МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ
САД № 14 Г. СЕГЕЖИ
Подписано цифровой
подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №
14 Г. СЕГЕЖИ
Дата: 2025.03.14 10:50:14 +03'00'
Утверждаю:
Заведующий _____Л.А. Климко
Приказ № 49 б – ОД от 30 .08.2024г.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 14 г. Сегежи
на 2024/ 2025 учебный год
Принят на Педагогическом совете
Протокол № 3 от 30.08.2024 г.
1.Режим работы учреждения:
пятидневная рабочая неделя, выходные дни: суббота, воскресенье
длительность работы: 10,5 часов
ежедневный график работы: с 7.00 до 17.30
2. Продолжительность учебного года:
В группах дошкольного возраста:
32 учебные недели:
с 16 сентября по 20 декабря - учебно-игровая деятельность;
с 13 января по 21 марта - учебно-игровая деятельность;
с 31марта по 23 мая – учебно-игровая деятельность;
с 26 мая по 31 мая – диагностический период.
Каникулы:
с 23 декабря по 08 января;
с 24.03.24г. - 28.03.24г.
Дети группы раннего возраста :
28 учебных недель:
30сентября по 20 декабря - учебно-игровая деятельность;
с 09 января по 21 марта - учебно-игровая деятельность;
с 31марта по 07мая – учебно-игровая деятельность;
с 12 мая по 31 мая – диагностический период.
Каникулы:
с 23 декабря по 08 января;
с 24 марта – 28 марта
2.1 Расписание совместной образовательной деятельности (Приложение 1)
2. 2 Проведение промежуточной и итоговой диагностики:
Диагностика в ДОУ проводится педагогами 2 раза в год:
- декабрь - по итогам I полугодия;
- май – конец года
Методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности.
3. Организация жизни детей. (Приложение 2)
2
Методы: наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности, информативные методики и тестовые задания.
4. Часы работы специалистов: корпус №1
Музыкальный руководитель: вторник, среда, четверг, пятница с 10 до 16.00
Инструктор по физическому развитию: понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 14.00; вторник с 10.00 до 16.00
корпус №2
Музыкальный руководитель: понедельник, среда, пятница с 8.00 до 14. 00; вторник, четверг с 10 до 16.00
Инструктор по физическому развитию: вторник, четверг, пятница с 8.00 до 14.00; понедельник, среда с 10.00 до 16.00
Логопед: понедельник с 11.00 -17.00, вторник - четверг 8.30 - 14.30
Календарный учебный график
муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 14 г. Сегежи
на 2024– 2025 учебный год (КОРПУС 2)
месяцы
I
II
III
октябрь
IV
ноябрь
I
II
III
IV
V
I
II
III
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
декабрь
IV
I
II
III
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
IV
(1-2)
(2-3)
ОД
ОД
(3-4)
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
(4-5)
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
(5-6)
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
(6-7)
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
каникулы
Группы дошкольного возраста
Группа
раннего
возраста
группы
сентябрь
3
ОД - образовательная деятельность
месяцы
январь
I
февраль
II
III
IV
V
I
II
III
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
(2-3)
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
(3-4)
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
(4-5)
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
март
IV
I
II
III
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
апрель
IV
I
II
май
III
IV
V
I
II
III
ОД
ОД
каникулы
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
каникулы
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
каникулы
ОД
каникулы
(6-7)
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
каникулы
(5-6)
ОД
каникулы
(1-2)
каникулы
Группы дошкольного возраста
Группа раннего
возраста
группы
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
ОД
4
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (корпус -1)
Пятница
Четверг
Среда
Вторник
Понедельник
Д/ н
«Неваляшки» ( 1-2)
-10 мин
«Ладушки» (2-3)
-10 мин
«Почемучки» (3-4)
-15 мин
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Фантазёры» (5-6)
- 25 мин
«Непоседы» (6-7)
– 30 мин
1Расширение ориентировки в
окружающем и развитие речи
подгр: 9.00 – 9.10 ; 9.20 – 9.30
Вечер: 2. Сенсорное развитие
(игры с дидактическими
материалом)
15.20-15.30; 15.35-15.45
1.Сенсорное развитие (игры со
строительным материалом)
подгр:9.00 – 9.10; 9.20 – 9.30
Вечер: 2.Развитие движений
15.15-15.25; 15.30-15.40
1.Ребёнок и окружающий мир
9.00-9.10
Вечер: 2. Лепка /
Конструирование 15.20-15.30
1. Ознакомление с окружающим
миром 9.00 - 9.15
2. Лепка 9.25 - 9.40
Вечер:
1.Ознакомление с окружающим миром
9.00 -9.25
2. Физическое развитие 9.35 - 10.00
(зал)
Вечер: 3.Лепка /Аппликация15.30- 15.
55.
1.Ознакомление с окружающим миром
9.00- 9.30.
2. Лепка /Аппликация 9.40- 10.10
3.Физическое развитие 10.20-10.5 (зал)
Вечер:
1.Математическое развитие
9.00- 9.10
Вечер
2.Физическое развитие 15.- 30
15.40 (зал)
1.Математическое развитие 9.009.15
Вечер: 2. Музыкальное развитие
15.20-15.35
1.Подготовка к обучению грамоте 9.0009.25.
2..Физическое развитие 10.00 – 10.25
(зал)
Вечер:
1. Математическое развитие 9.00- 9.30
2. Конструирование 9.40-10.10
Вечер: 3. Музыкальное развитие 15.4016.10
- ручной труд
1 Развитие движений 9.00 – 9.10;
9.20 – 9.30
Вечер:
2 Музыкальное. подгруппы:
15.20-15.30; 15.35-15.45
1 Развитие речи
(Художественная литература).
9.00- 9.10
Вечер: 2. Музыкальное
развитие 15.20 -15..30
1. Конструирование 9.00- 9.15
2.Физическое развитие (улица)
11.25 -11.40
1.Математическое развитие 9.00 -9.25
2.Рисование
9.35 - 10. 00.
Вечер: 3. Музыкальное развитие 15.
45-16.10
1. Математическое развитие 9.00- 9.30
2. Физическое развитие (улица) 11.45 12.15
Вечер:
1.Расширение ориентировки в
окружающем и развитие речи
подгр:9.00 – 9.10 ; 9.20 – 9.30
Вечер: 2. Сенсорное развитие
(игры с дидактическим
материалом) подгр. 15.20-15.30;
15.35-15.45
1. Расширение ориентировки в
окружающем и развитие речи
подгруппы:9.00 – 9.10;
9.20 – 9.30 (художественная
литература)
Вечер:2.Музыкальное
подгр:15.20-15.30; 15.35-15.45
10
1. Физическое развитие (зал)
9.00- 9.10
Вечер: 2. Рисование 15.15 15.25
1.Развитие речи 9.00 - 9.15
2.Физическое развитие 9.25 -9.15
(зал)
Вечер: 2. Музыкальное развитие
15.20-15.35
1. Развитие речи 9.00-9.25
2. Конструирование 09.35- 10.00
Вечер:
3. Музыкальное развитие 15.45-16.10
1. Подготовка к обучению грамоте 9.009.30
2. Рисование 9.40 - 10.10
3. Физическое развитие 10.20-10.50 (зал)
Вечер:
1 Физическое развитие (улица)
11..20- 11.30
1.Рисование 9.00 -9.15
2.Физическое развитие(зал) 9.25 9.40
1.Рисование 9.00- 9.25
2. Физическое развитие 11.5012.15(улица)
Вечер:
1.Развитие речи 9.00- 9.30
2. Рисование 9.40 - 10.10
Вечер Музыкальное развитие. 15.35 –
16.05
13
14
Вечер: Музыкальное развитие
15.20. - 15.30
Вечер: 11
10
5
Региональный компонент (вариативная часть)
Часть, основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
формируемая участниками образовательного процесса. Приложение 2
Вариативная часть
Интеграция
образовательных задач при
реализации программ:
Л.И. Шитикова «Край в
котором ты живёшь», А.П.
Косменко
«Карельское
народное
искусство»,
П.,2005.
Г.В. Зимин «Животный мир
Карелии» П, 2005 г.
Возрас
тные
этапы
Виды
деятел
ьности
НОД
основн
ые
заняти
я:
ОЗОМ
2-3 лет
3-4 лет
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Количество занятий
в
меся
ц
1
зан.
10
мин
в
год
в
мес
в
год
9
90
мин
1
часа
30
мин
1
зан
15
ми
н.
9
135
мин.
2
часа
15
мин.
в
меся
ц
1
зан.
20
мин
в
год
9
180
мин
3
час
а
в
мес
яц
1
зан.
25
мин
в год
в
месяц
в год
9
225
мин.
3часа
45 мин
1 зан.
30
мин
9
270
мин.
4 часа
30 мин
Региональный компонент
направлен на ознакомление
дошкольников с историей,
культурой,
бытом
и
природой родного края,
распределён и реализуется
через разделы программы.
Ребёнок знакомится с малой
Родиной
6
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (корпус -2)
«Колокольчик» (2-3)
-10 мин
«Василёк» (5-6)
- 25 мин
«Ромашка» (6-7)
– 30 мин
1.Ознакомление с
окружающим миром 9.00 -9.25
2. Музыкальное развитие 9.35 10.00
3. Лепка /Аппликация 10.1010.50
Вечер:
1.Ознакомление с окружающим
миром 9.00- 9.30.
2. Лепка /Аппликация 9.40- 10.10
3.Музыкальное развитие (зал)
10.20-10.50
Вечер:
1.Сенсорное развитие (игры со
строительным материалом)
подгр:9.00 – 9.10; 9.20 – 9.30
Вечер: 2.Развитие движений
15.15-15.25; 15.30-15.40
1.Развитие речи 9.00- 9.10
Вечер:
2. Музыкальное развитие
15.15- 15.25
1.Математическое развитие
9.00- 9.15
Вечер: 2. Музыкальное
развитие 15.30- 15.45
1. Физическое развитие 9.00 9.20 (зал )
2. Математическое развитие
9.30- 9.50
Вечер:
1.Математичесое развитие
9.00- 0 9.25.
2..Физическое развитие 9.35 –
10.00(зал)
Вечер: 3. Конструирование 15.
20-15.45
1 Развитие движений 9.00 – 9.10;
9.20 – 9.30
Вечер:
2 Музыкальное. подгруппы:
15.20-15.30; 15.35-15.45
1. Математическое развитие
9.00- 9.10
1. Конструирование 9.009.15
Вечер:
2.
Физическое развитие 15.15 15.30 (зал )
1.Музыкальное развитие 9.009.20
2. Лепка /Аппликация 9.30 –
9.50
Вечер:
1. Грамота 9.00- 09. 25.
2. Музыкальное развитие 9.35 10.00
3.Физическое развитие 11.
25- 11.50 (улица)
Вечер:
1. Математическое развитие 9.009.30
2. Конструирование 9.40- 10.10
3.Физическое развитие 10.20-10.50
(зал)
Вечер:
- ручной труд
1. Математическое развитие 9.009.30
2.Грамота 9.40 -10.10
3. Музыкальное развитие (зал) 10.10
-10.40
Вечер:
1.Расширение ориентировки в
окружающем и развитие речи
подгр:9.00 – 9.10 ; 9.15 – 9.25
Вечер: 2. Сенсорное развитие
(игры с дидактическим
материалом) подгр. 15.2015.30; 15.35-15.45
1. Лепка / Конструирование
9.00- 9.10
1.Развитие речи 9.00-9.15
Вечер: 2. Музыкальное
развитие 15.30 -15.45
1. Физическое развитие 9.00 9.20 (зал )
2. Конструирование 9.30- 9.50
Вечер:
1. Развитие речи 9.00-9.25
2. .Физическое развитие
09.35- 10.00 (зал)
Вечер: Рисование 15.20 - 15.45
1.Развитие речи 9.00- 9.30
2.Рисование 9.40 - 10.10
3. Физическое развитие
(улица)11.45- 12.15
Вечер:
2. Расширение ориентировки в
окружающем и развитие речи
подгруппы:9.00 – 9.10;
9.15 – 9.25 (художественная
литература)
Вечер:2.Музыкальное
подгр:15.20-15.30; 15.35-15.45
10
1 . Физическое развитие
(улица) 11.10 11.20
1.Рисование 9.00 -9.15
2.Физическое развитие
11.20 - 11.35(улица
)
Вечер:
11
1. Развитие речи 9.00- 9.20
2. Рисование 9.30 -9.50
3.Физическое
развитие(улица)11.35- 11.55
Вечер:
11
1. Рисование 9.00 - 09.25
1.Рисование 9.00 - 09.30
Вечер
3.Физическое развитие (зал)
10.20- 10.50(зал)
Понедельник
1. Музыкальное развитие 9.009.20
2. Ознакомление с
окружающим миром. 9.30 10.00
Вечер:
Четверг
1.Ребёнок и окружающий мир
9.00-9.10.
«Незабудка» (4-5)
- 20 мин
1.Ознакомление с
окружающим миром 9.00 - 9.15
2. Лепка /Аппликация 9.25 9.40
Вечер: 3.Физическое развитие
15.15 -15.30 (зал )
Пятница
1Расширение ориентировки в
окружающем и развитие речи
подгр:9.00 – 9.10 ; 9.20 – 9.30
Вечер: 2. Сенсорное развитие
(игры с дидактическими
материалом)
15.20-15.30; 15.35-15.45
«Фиалка» (3-4)
-15 мин
Вторник
«Лютик» ( 1-2)
-10 мин
Среда
Д/ н
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Вечер: 2.Физическое развитие
(зал) 15.35-15.45
Вечер: 2. Физическое
развитие 15.35 – 15.45(зал)
Вечер: 2. Музыкальное
развитие 15.15 -15.25
Вечер: 2. Рисование 15.15 15.25
Вечер
13
14
10
7
Приложение 4
Регламентированная образовательная деятельность на неделю
Этапы
образовательного
процесса
Объём недельной
образовательной
нагрузки
Продолжительност
ь занятий
Режим занятий
Группа раннего
возраста с 1-2
лет
10 занятий
1 младшая
группа
2-3 лет
10 занятий
2 младшая
группа
3-4 лет
11 занятий
Средняя группа
4-5 лет
Старшая группа
5-6 лет
11 занятий
13 занятий
Подготовительна
я группа
6-7 лет
14 занятий
8-10 минут
10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
1 занятие (утро)
9.00 – 9.10
1 занятие (утро)
9.00 – 9.10
1 занятие
9.00 – 9.15
2 занятие
9.25 – 9.40
1 занятие (утро)
9.00 – 9.20
2 занятие
9.30 – 9.50
1 занятие (утро)
9.00 – 9.25
2 занятие
9.35 – 9.55
2 занятие (вечер)
15.20- 15.30
2 занятие (вечер)
15.20- 15.30
(вечер)
15.20- 15.35
(вечер)
15.20- 15.40
(вечер)
15.20- 15.45
1 занятие (утро)
9.00 – 9.30
2 занятие
9.40 – 10.10
3 занятие
10.20 – 10.50
(вечер)
15.20- 15.50
Физическое
развитие по
подгруппам:
15.10- 15.20
15.30 -15.40
Продолжительност
ь перерывов между
10 минут
занятиями
С детьми второго года жизни, занятия по физическому развитию проводят по подгруппам, в групповом помещении. Образовательная
деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия. В середине занятия проводятся физкультурные
минутки.
8
Приложение 3
Режим дня в МКДОУ №14 г. Сегежи
Группы
Режимные процессы
Прием, опрос
родителей о
состоянии здоровья
детей,
самостоятельная
деятельность(игры,
общение, личная
гигиена).
Группа раннего
возраста с 1-2
лет
7.00- 7.50
1 младшая
группа
2-3 лет
7.00- 7.55
2 младшая
группа
3-4 лет
7.00- 8.00
Средняя группа
4-5 лет
Старшая группа
5-6 лет
7.00- 8.10
7.00- 8.20
Подготовительная
группа
6-7 лет
7.00- 8.00
7.00- 8.30
Дежурство
В теплое время года и при благоприятных
метеорологических условиях круглосуточно организуется
на открытом воздухе
Утренняя гимнастика.
Подготовка к
завтраку,
гигиенические
процедуры,
закаливающие
мероприятия.
В группе
7.50 – 8.00
(воспитатель)
В группе
7.55 – 8.05
(воспитатель)
Завтрак
8.00 -8.25
8.05 -8.25
Самостоятельная и
совместная с
взрослым
деятельность(игры,
подготовка к
образовательной
деятельности, личная
8.25 -9.00
8.25 -9.00
В группе
8.00 – 8.10
(воспитатель)
В группе
8.00 – 8.10
(воспитатель)
Улица/
физкультурный
зал
8.20 – 8.30
(воспитатель)
8.10 -8.30
8.20 -8.35
8.30 -8.40
8.30 -9.00
8.35 -9.00
8.40 -9.00
Улица
8.00-8.10
/инструктор по
физкультуре
В зале – (при
неблагоприятных
погодных
условиях)
8.30-8.40
8.30 -8.40
8.40 -8.50
8.40 -9.00
9
гигиена, общение).
Организация
образовательной
деятельности(занятия)
Второй завтрак
Подготовка
прогулке,
гигиена
Прогулка
к
личная
Возвращение
с
прогулки. Совместная
деятельность
воспитателя с детьми/
самостоятельная
деятельность(игры,
личная
гигиена,
общение)
Подготовка к обеду
Обед
Подготовка ко сну,
личная гигиена
Дневной сон
Постепенный подъем
Закаливающие
мероприятия,
подготовка
к
образовательной
деятельности
Организация
образовательной
деятельности
(занятия)
Самостоятельная
и
совместная
деятельность
9.00-9.10
9.10-9.20
9.00-9.10
9.10-9.20
1. 9.00-9.15
2. 9.25-9.40
9.15-9.25/
9.40-9.50
9.25-9.40/
9.50 -10.05
1. 9.00-9.20
2. 9.30-9.50
1. 9.00-9.25
2. 9.35-10.00
1. 9.00-9.30
2. 9.40-10.10
3. 10.20-10.50
10.10-10.20
9.50-9.55
10.00-10.05
9.55-10.10
10.00-10.10
10.10-10.20/
10.50 -11.00
10.10-11.55
10.10-12.20
11.00- 12.25
11.55-12.05
12.20-12.30
12.25-12.30
9.20 – 9.40
9.20 – 9.40
9.40-11.10
9.40-11.20
11.10- 11.20
11.20-11.30
9.40
11.50/
10.05-11.50
11.50-12.00
11.20-11.40
11.40- 12.00
12.00-12.10
11.30- 11.40
11.50-12.10
12.10-12.20
12.00-12.10
12.10-12.30
12.30-12.40
12.05-12.15
12.15-12.30
12.35-12.45
12.30-12.35
12.30-12.55
12.55-13.05
12.30-12.35
12.35-12.55
12.55- 13.05
12.10-15.00
15.00-15.05
15.05-15.10
12.20-15.00
15.00-15.05
15.05-15.10
12.40-15.00
15.00-15.05
15.05-15.15
12.45-15.00
15.00-15.05
15.05-15.15
13.05-15.00
15.00-15.05
15.05-15.15
13.05-15.00
15.00-15.05
15.05-15.15
15.10-15.20 –I
подгруппа
15.30-15.40II подгруппа
15.40- 15.45
15.10-15.20
15.15-15.30
15.15-15.35
15.15-15.40
15.15-15.45
15.20- 15.45
15.30-15.50
15.35-15.50
15.40 – 15.55
15.45- 16.00
10
воспитателя с детьми/
(игры, труд, общение)
Подготовка к ужину
Ужин
Подготовка
к
прогулке,
личная
гигиена.
Прогулка.
Самостоятельная
и
совместная
со
взрослыми
деятельность/ (игры,
труд, общение и др.
деятельность)
Уход детей домой.
15.45-15.50
15.50-16.20
16.20-16.40
15.45-15.50
15.50-16.20
16.20-16.40
15.50-15.55
15.55-16.20
16.20-16.40
15.50-15.55
15.55-16.20
16.20-16.40
16.40-17.30
16.40-17.30
16.40-17.30
16.40-17.30
15.55-16.00
16.00-16.25
16.25-16.40
16.40-17.30
16.00-16.05
16.05-16.30
16.30-16.40
16.40-17.30
11
Приложение 4
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛОК
муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении –
детский сад №14 г.Сегежи
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Температура
воздуха
Скорость ветра
До -15
До 7 м/с
Прогулка
проводится
Ниже - 15
Более 7 м/с
Прогулка
проводится,
время прогулки
сокращается
Летний период
Дни каникул
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок: 3-4 часа(п.11.5)
Количество -2 раза в день
Группы детей
2 младшая группа
средняя группа
Старшая группа Подготовительная
раннего возраста
(3-4 лет)
(4-5 лет)
(5-6 лет)
группа
(1-3 лет)
(6-7 лет)
Прогулка
проводится
Прогулка
проводится
Прогулка
проводится
Прогулка
проводится
Прогулка
Прогулка
Прогулка
Прогулка
проводится,
проводится,
проводится, время проводится, время
время прогулки
время прогулки
прогулки
прогулки
сокращается
сокращается
сокращается
сокращается
Максимальное пребывание на открытом воздухе.
Продолжительность прогулок увеличивается за счёт времени, отведенного на организованную
образовательную деятельность
Продолжительность прогулок увеличивается за счёт времени, отведенного на организованную
образовательную деятельность
12
13