МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ
САД № 14 Г. СЕГЕЖИ
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №
14 Г. СЕГЕЖИ
Дата: 2025.03.14 10:56:05 +03'00'
Утверждаю:
Заведующий _____Л.А. Климко
Приказ № 49 в – ОД от 30 .08.2024г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности
МКДОУ № 14 города Сегежи
на 2024– 2025 учебный год
Принят на Педагогическом совете
Протокол № 3 от 30.08.2024 г.
~1~
Учебный план
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности МКДОУ № 14 г. Сегежи
Пояснительная записка
Учебный план образовательной деятельности МКДОУ № 14г. Сегежи, реализующего
основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности разработан в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации «от 29 декабря 2012.г № 273- ФЗ Об
образовании в Российской Федерации» (ред. от 30.04.2021 года);
Федеральная программа (приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 28.12.2022 № 71847)). Федеральная программа разработана во исполнение
Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона
«Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и направлена на
выполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года», от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации», от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно- нравственных ценностей».
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка
в Российской Федерации»;
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Федеральным законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 31.07.2020);
Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
Законом Республики Карелии от 20.12.2013 №1755-ЗРК «Об образовании»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 № 966 «О
лицензировании образовательной деятельности»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования"
СанПиН – санитарные правила и нормы. СанПиН 1.2.3685-21 – Санитарные правила и
нормы СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции
Российской Федерации 29.01.2021, регистрационный № 62296), действующим до 1
марта 2027 года. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-
~2~
эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 11.11.2020, регистрационный № 60833),
действующим до 1 января 2027 года. СП 2.4.3648-20 – Санитарноэпидемиологические требования ‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18.12.2020,
регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 года.
Уставом муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад №14 г. Сегежи».
Основной целью деятельности учреждения является образовательная деятельность по
ООП ДО. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет основной вид
деятельности – реализацию ООП ДО.
Целевой направленностью учебного плана является распределение организованной
образовательной деятельности и объёмов времени отводимого на образовательную
деятельность по возрастам; обеспечение качественного и систематического образования
детей.
Данный учебный план призван обеспечить единство и преемственность основных видов
деятельности(игровой,
образовательной),
реализация
которых
обеспечивает
интегрированность коммуникативных, познавательных, художественно – творческих видов
деятельности.
Учебный план составлен на основе ООП ДО МКДОУ № 14 г. Сегежи, в соответствие с
санитарно – гигиеническими нормами, ФГОС ДО и ФОП, гарантирует ребёнку дошкольное
образование в полном объёме.
Учебный план имеет стандартное государственное финансирование.
Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели. В образовательном
учреждении функционирует 11 общеобразовательных
групп, укомплектованных в
соответствие с возрастными нормами.
Учебный план ориентирован на 28 недель в группе раннего возраста (с 1-2 лет) и на 32
учебные недели в год в группах раннего (с 2–3лет) и дошкольного возраста.
Непосредственно – образовательная деятельность начинается в группе раннего (с 1-2 лет)
возраста с 01 октября и заканчивается второй неделей мая. В адаптационный период в группе
раннего возраста проводится только индивидуальная работа с детьми.
Образовательная деятельность начинается в группах дошкольного возраста с третьей
недели сентября и заканчивается третьей неделей мая. В летний период непосредственнообразовательная деятельность не проводятся, ведется физкультурно-оздоровительная работа.
Каникулы – 1-2 неделя сентября, 4 неделя декабря, 1 неделя января, 4 неделя марта,
4 неделя мая, во время которых проводится совместная образовательная деятельность по
музыкальному и физическому развитию детей. Образовательная нагрузка распределяется с
учётом программных требований каждой возрастной группы, режима, возрастных
особенностей ребёнка и способствует их гармоничному развитию.
~3~
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных образовательных программ, для детей раннего и дошкольного
возраста составляет:
- группа раннего возраста /с 1-2 лет/ - 10 занятий (не более 10 мин)
- 2-я группа раннего возраста /от 2 до 3 лет/ – 10 занятий (не более 10 минут);
- младшая группа /от3 до 4 лет/ - 11 занятий (не более 15 минут);
- средняя группа /от 4 до 5 лет/ - 12 занятий (не более 20 минут);
- старшая группа /от 5 до 6 лет/ - 13 занятий (не более 25 минут)
- подготовительная группа /от 6 до 7 лет/ - 14 занятий (не более 30 минут)
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
проводятся в первую половину дня. Для профилактики утомления детей сочетаем указанные НОД
с физкультурными и музыкальными занятиями. Перерыв между периодами непрерывной
образовательной деятельности составляет 10 минут.
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время
прогулки.
В ДОУ обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях групповой
ячейки или на открытом воздухе, отдельно от других групповых ячеек.
При использовании музыкального и физкультурного зала после каждого посещения проводится
влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.
В середине времени, отведённого на занятие, проводят физкультминутку.
С детьми 2 и 3 года жизни занятия по физическому развитию ООП ДО осуществляется 3 раза в
неделю, и проводят по подгруппам в групповом помещении и на улице, с детьми 3 года жизни – в
физкультурном зале и на улице.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3-7 лет организуются не менее 3-х раз в
неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовываются занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям.
Важными являются и ежедневные физкультурно-оздоровительные мероприятия:
Утренняя гимнастика, её продолжительность : о всех группах раннего и дошкольного
возраста – 10 минут
В Учреждение для развития всех групп мышц, быстроты, ловкости, выносливости, для
укрепления сердечно – сосудистой, дыхательной систем введён оздоровительный бег с детьми
старшего дошкольного возраста. Оздоровительный бег – это длительный бег в медленном темпе с
детьми старшего дошкольного возраста, начинающийся с 2 минут в старшей группе и постепенно
увеличивающийся к концу подготовительной группы до 7 минут.
Педагогический процесс, строится по основной общеобразовательной программе
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности на основе следующих
программ:
Основная программа: ООП ДОУ №14 г. Сегежи, разработана на основе Федеральной
программы (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028)
Дополнительные программы:
~4~
Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией
О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой; - СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002.
Л.И. Шитикова «Край в котором ты живёшь», А.П. Косменко «Карельское народное
искусство», П.,2005.
Г.В. Зимин «Животный мир Карелии» П, 2005 г.
Развитие речи детей 3-5 лет.2-е изд., переработано и дополнено/Под редакцией
О.С.Ушаковой.- М.: ТЦ Сфера, 2013.
Программа Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду. –
М.: ТЦ Сфера, 2012
«Цветные ладошки» И.А. Лыковой
Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа.(ФГОС) Н. В.
Нищева – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 256 с
Программа Основы безопасности детей дошкольного возраста. Программа для
дошкольных образовательных учреждений / Р.Б. Стеркина, О.А. Князева, Н.Н. Авдеева. –
СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС».2002.
Данные программы и учебные пособия допущены Министерством образования и науки
РФ, дают возможность выстроить педагогический процесс согласно проекту государственному
стандарта дошкольного образования, и позволяют реализовать цель образовательной программы
дошкольного Учреждения.
В соответствие с ФГОС целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том
числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей.
Педагогическая диагностика в Учреждении проводится в начале и конце учебного года для
оценки индивидуального развития каждого ребёнка и выстраивания индивидуальной траектории
развития, оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего планирования.
Педагогический мониторинг осуществляется в ходе наблюдений и бесед педагога с детьми в
спонтанной и специально организованной деятельности (игре), анализа продуктов деятельности.
Учебный план составлен из обязательной части и части формируемой участниками
образовательного процесса, которые включают в себя 5 направлений, обеспечивающих:
физическое развитие, социально – коммуникативное, речевое, познавательное и
художественно – эстетическое развитие детей.
Физическое развитие детей планируется через образовательную деятельность по
физическому развитию: занятия по физическому развитию, физические упражнения для
индивидуальной работы, совместная деятельность педагогов с воспитанниками и самостоятельная
двигательная деятельность детей в режимных моментах, совместная деятельность с родителями и
социальными партнёрами.
Социально – коммуникативное развитие реализуется через образовательную
деятельность на занятиях по социальному миру и в совместной образовательной деятельности
взрослого и детей.
Направление «Речевое развитие» включает в себя занятия по речевому развитию,
звуковой культуре речи, обучению грамоте и художественной литературе.
Познавательное
математическое развитие.
развитие
включает
следующие
занятия:
природный
мир
и
Художественно – эстетическое направление включает: рисование, лепка, аппликация,
конструирование, музыкальное развитие.
~5~
Содержание программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» включено
в занятия по социальному, природному миру, физическому развитию.
Учебный план распространяется на детей от 1 года до 7 лет.
Рабочие программы, используемые в ДОУ, обеспечены необходимым учебно –
методическим материалом.
Региональный компонент программы.
Цель: приобщать детей к истории и культуре родного края.
Национально –региональный компонент реализуется через интеграцию в различные
виды деятельности: социальный мир(ознакомление с историей и достопримечательностями
родного города, республикой, карельской символикой, трудом взрослых, представлениями о
семье), природный мир(природа родного края, опыты и эксперименты с объектами живой и
неживой природы), изобразительная деятельность(знакомство с росписью, карельской вышивкой);
музыкальная деятельность ( музыкальное искусство Карелии);физическое развитие (карельские
подвижные игры). В старшем дошкольном возрасте разработана перспектива по приобщению
детей к истокам национальной культуры: старшая группа – 1 раз в месяц, подготовительная
группа – 2 раза в месяц.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,
представлена направление по физическому развитию и осуществляется путём увеличения
двигательной активности и повышения качества развития физических навыков у детей. В
Учреждение создана модель двигательного режима для всех возрастных групп. Введены
разнообразные формы организации режима двигательной активности в совместной и
самостоятельной деятельности, сочетающие игровые и тренирующие элементы. Разработаны
педагогические мероприятия по формированию и укреплению правильной осанки у детей всех
возрастных групп.
В Учреждение для полноценного физического развития детей, реализации потребности в
движении созданы определённые условия: физкультурный зал, оборудованный стандартным и
нестандартными оборудованием, которое стимулирует и обогащает двигательную деятельность
детей, позволяет многократно повторять, развивать и совершенствовать различные движения.
Нестандартное оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к
физической культуре. В Учреждение имеется модульное оборудование, «сухой» бассейн, батуты.
Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур и
профилактических мероприятий – это является важной составной частью физической культуры.
Разработанная система закаливания предусматривает разнообразные формы и методы с учётом
возраста. В каждой возрастной группе после сна проводится гимнастика в комплексе с
упражнениями по профилактике плоскостопия и закаливающими мероприятиями.
В общей системе физического воспитания Учреждения большое место занимают
спортивные игры и упражнения: ходьба на лыжах, катание на санках. Со старшего дошкольного
возраста разработано и введено в систему работы – ходьба на лыжах.
Специфика дошкольного учреждения такова, что основное образовательное содержание
педагоги осуществляют в совместной с детьми деятельности, путём интеграции естественных для
дошкольников видов деятельности, главным из которых является игра. Педагогический процесс
включает в себя организацию самостоятельной деятельности детей. С этой целью создана
соответствующая предметно – пространственная развивающая среда.
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении – детский сад № 14
г. Сегежи реализуется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности, интеграции
образовательных областей на основе взаимодействия специалистов и воспитателей.
~6~
Восполнение пропущенного учебного материала осуществляется в ходе индивидуальной
работы с ребёнком. Для этого используются игры, игровые упражнения, обучающие проблемные
ситуации, другие методы и приёмы в зависимости от вида образовательной деятельности и
поставленных задач.
Учитывая открытость образовательной
системы
Учреждения,
предполагается
консультирование и помощь семьям с целью последовательного содействия, взаимного
дополнения и координации для максимальной поддержки ребёнка в условиях программного
материала. Знакомим родителей (законных представителей) обучающихся с содержанием
реализуемой образовательной программы.
Ранний возраст с 1 до 2 лет
Основные виды образовательной деятельности
Количество занятий
в неделю
в год
Развитие движений
2
62
Расширение ориентировки в окружающем,
развитие речи
3
84
Игры с дидактическим
материалом
2
56
Игры со строительным
материалом
1
28
Музыкальные игры
2
62
Всего:
10
28 недель
Сенсорное
развитие
~7~
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 14 г. Сегежи
на 2024– 2025 учебный год
Образователь
ные области
Виды
деятельности
Возрастные этапы
2-3 лет
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Количество занятий
«Физическое
развитие»
«Познавательное
развитие»
«Художественно –
эстетическое
развитие»
Речевое развитие
в
нед.
в
год
в
нед
.
в
год
в
нед.
Физическое
развитие
Ребёнок и
окружающий
мир. ОЗОМ
ФЭМП
3
108
3
108
3
108
3
108
3
108
1
32
1
32
1
32
1
32
1
32
1
32
1
32
1
32
1
32
2
64
Рисование
1
32
1
32
1
32
2
64
2
64
Лепка
Аппликация
Конструиров
ание
Музыка
Речевое
развитие
Обучение
грамоте
0,5
0,5
16
16
0,5
0,5
1
16
16
32
0,5
0,5
1
16
16
32
0,5
0,5
1
16
16
32
0,5
0,5
1
16
16
32
2
1
72
32
2
1
72
32
2
1
72
32
2
1
72
32
2
1
72
32
-
-
-
-
-
1
32
1
32
Итого:
10
-
11
~8~
11
в год
в нед.
13
в год
в нед.
14
в год