Отчет о результатах самообследования апрель 2023г. подписан

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 г. Сегежи (МКДОУ № 14г. Сегежи)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МКДОУ Детский сад № 14г. Сегежи
(протокол от 12 апреля 2024 г. № 2)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ № 14г. Сегежи
Л.А. Климко
12 апреля 2024 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ

КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ
САД № 14 Г. СЕГЕЖИ

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №
14 Г. СЕГЕЖИ
Дата: 2025.03.14 10:54:51 +03'00'

Отчет о результатах самообследования
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
- детский сад № 14 г. Сегежи за 2023 год

Общие сведения об образовательной
организации
Наименование
образовательной
организации

муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение -детский сад № 14 г. Сегежи (МКДОУ Детский сад
№ 14 г. Сегежи)

Руководитель

Людмила Алексеевна Климко

Адрес
организации

186420, Республика Карелия, г. Сегежа ул. Владимирская, д.14-А

Телефон, факс

881431 4-27-05

Адрес
электронной
почты

seg-dou14@yandex.ru

Учредитель

Администрация Сегежского муниципального района

Дата создания

1969 год

Лицензия

Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия
10Л01№ 0007536, Основной государственный регистрационный
номер юридического лица(ОГРН) № 1021000922381,
идентификационный номер налогоплательщика 1006004807, дата
выдачи 07.10.2016 г.Министерством образования Республики
Карелия, лицензия бессрочная.

Детский сад № 14 был открыт 1969 году. Зарегистрирован
государственной собственности за Сегежским ЦБК.

по

праву

1

- 20.02.1994 году дошкольное учреждение передано в муниципальную собственность
на основании Приказа Управления народного образования г. Сегежи и района (Приказ
№ 96/к от 11.03.1994 г).
-В 2000 году наименование учреждения изменено на «Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 14 общеразвивающего
вида».
(Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации №
1003400040 от 19.06.2000г.)
- 01.12.2000 г. наименование учреждения изменено на «Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 14 III категории г. Сегежи» на основании
Постановления № 369 ОД от 01.12.2000г.
- 01.02.2012 года наименование учреждения изменено на «Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 III категории г. Сегежи» на
основании Постановления администрации Сегежского муниципального района № 60.
21.07.2016 года наименование учреждения изменено на «муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 14 г. Сегежи» на основании
Постановления № 636, лицензия на осуществление образовательной деятельности
серия 10Л01 № 0007536, Основной государственный регистрационный
номер
юридического лица (ОГРН)
№ 1021000922381, идентификационный номер
налогоплательщика 1006004807, дата выдачи 07.10.2016 г. Министерством
образования Республики Карелия
МКДОУ № 14 г. Сегежи (Учреждение) – отдельно стоящее здание, расположено
вдали от шумных дорог, внутри жилого комплекса города. Образовательное
пространство: школа № 4, МКДОУ № 12, 10, 4, городская библиотека, Центр
дополнительного образования, стадион, «Центр помощи детям №5», «Молодёжный
Центр», Пожарная часть, Районный Центр Культуры и Досуга, что обеспечивает
потенциальные возможности тесного взаимодействия со всеми социокультурными
объектами.
МКДОУ№14 г. Сегежи обеспечивает потребности города в оздоровлении детей, по
воспитательно – образовательной работе. Здание детского сада – кирпичное,
двухэтажное; общая площадь 828,9 квадратных метров. Построено по типовому
проекту, рассчитано на 6 групп. В детском саду функционируют 6 групп: 2 группы с
отдельной спальной комнатой, для детей раннего и младшего возраста и 3 группы для
детей дошкольного возраста. Группы раннего и младшего возраста размещены на 1
этаже, дошкольные группы – на первом и втором этажах.
Участок озеленен. На территории имеются оборудованные детские площадки,
участок, который используется для занятий по физическому развитию и по правилам
дорожного движения. На асфальтированных дорожках сделаны разметки для бега,
метания, подвижных игр детей. Оборудованы 4 веранды. Имеется деревянная
хозяйственная постройка, удалённая от здания. Зеленые насаждения расположены по
всему периметру здания. Территория огорожена металлическим забором (сетка рабица). Общая площадь земельного участка 5706 кв. метров.

2

Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп – с 7:00 до 17:30.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
ФГОС
дошкольного образования.
С 01.01.2021 Детский
сад
функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
Федеральной программой (приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 28.12.2022 № 71847).
Образовательная деятельность ведётся на основании утвержденной ООП
МКДОУ№14 г.Сегежи, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом Федеральной программы (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028), санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Парциальных программ:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, Н.Н.
Авдеевой;
- «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журовой, Н.С. Варенцовой, Н.В. Дуровой;
- «Физическая культура – дошкольникам» Л. Д. Глазыриной;
- «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
- «Юный эколог» С.Н. Николаевой;
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой; М.Д.
Маханевой
Авторские парциальные программы учитывают интересы воспитанников и
педагогов, соответствуют приоритетным направлениям деятельности детского сада,
целям и задачам основной общеобразовательной программе учреждения.
3

Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно разработало и
утвердило образовательную программу дошкольного образования МКДОУ№14 г.
Сегежи, календарный учебный график, учебный план, годовой план деятельности.
Для
реализации
части
Программы,
формируемой
участниками
образовательных отношений в Учебный план включена работа по региональному
компоненту, которая составлена по возрастным группам.
Детский сад посещало 79 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:
Направление

Количество
групп

Возраст

Общеразвивающее Группа раннего возраста

Количество
детей

1

12

2 младшая группа

1

13

средняя группа

1

12

старшая группа

1

17

подготовительная к школе
группа

1

25

5

79

Итого:
Воспитательная работа

С 01.09.2023 года Детский сад работает по ООП ДО по ФОП и реализует рабочую
программу воспитания, которая входит в содержание ООП ДО, а так же календарный
и учебный план воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

57

72%

Неполная с матерью

22

28%

Неполная с отцом

-

-

Оформлено
опекунство

-

-

Характеристика семей по количеству детей:

4

Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один

14

18%

Два ребенка

26

33%

Три ребенка и более

39

49%

ребенок

Воспитательная работа строится с учётом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались также по двум направлениям: художественному и физкультурнооздоровительному.
Для обеспечения вариативности образовательных услуг, наиболее полного
удовлетворения образовательных потребностей контингента ДОУ в 2023 году в
детском саду были организованы образовательные услуги:
- сотрудничество с библиотекой/бесплатно/.
-платные образовательные услуги: сотрудничество с музеем, с Сегежским центром
культуры и досуга.

молодёжным
центром
- МБОУ ДО "Детская школа искусств г. Сегежи"
- Взаимодействие дошкольного учреждения с организациями дополнительного
образования и учреждениями культуры г. Сегежи в 2023 году:
- дети участвовали в городских акциях, творческих конкурсах, музыкальных
эстафетах, квестах, экскурсиях.
Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществлялась
в соответствии с годовым планированием, общеобразовательной программой
дошкольного образования и учебным планом. Количество и продолжительность
ООД
установлено в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
5

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
В 2023 году в систему управления Детским садом продолжает работу с электронным
документооборотом. Работники отмечают, что стало проще работать с документацией,
в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения
документов.
6

По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МКДОУ№ 14г. Сегежи зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление
Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены
с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей. Образовательная программа Детского сада
основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении
режимных
моментов
в
соответствии
со
спецификой
дошкольного
образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями:






«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические беседы;
наблюдения, итоговые занятия.

Диагностические карты педагогического процесса
освоения основной
образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского
сада), по ФОП, в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского
сада на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Общие показатели по направлениям развития на
2022-2023 учебный год 5 групп
направления

сентябрь 2022 года

май 2023 года
7

норма

ниже
нормы

не соотв.
возр.

норма

ниже
нормы

Не соотв.
возрасту

Познавательное
Развитие

Всего 75
7 -9%

54 -72
%

14 -19%

Всего 80
21 -26%

53 -66 %

6 -8%

С- к развитие

Всего 75
7 -9%

60 -80
%

8 -11%

Всего 80
20-25 %

57 -71 %

3 -4%

Речевое развитие

Всего 75
9-12 %

42-56%

24-32 %

Всего 80
14-18 %

51-64%

15-18%

Х-э развитие

Всего75
0-0%

56- 75%

1621%

Всего80
14-18 %

55- 69%

6- 13%

Физическое
развитие

Всего 75 56- 75 % 16 -21%
3-4%

Всего 80
31-39%

42- 53 %

7-8%

В ДОУ на конец учебного года 2023- 5 групп – группа раннего возраста с 1-2 лет, 2
младшая группа, средняя, старшая, подготовительная группы.
Результаты педагогического анализа за май 2023, показывают преобладание детей с
СРЕДНИМ УРОВНЯМИ РАЗВИТИЯ.
Показатели «нормы» и «есть проблемы»:
-Познавательное развитие - 26%,66,% ;
-Речевое развитие – 18%, 64%;
-Социально - коммуникативное развитие – 25%, 71%;
-Художественно -эстетическое развитие 18%, 69%;
- Физическое развитие -39%, 53%. - Дети показали более высокий уровень развития по
сравнению с др. направлениями.
Прослеживается положительная динамика развития детей к концу года. Но,
показатели нормы по сравнению с прошлым итогом года: познавательное
развитие выше: 10% -было, 26% -в этом году возросло, поэтому: продолжать работу
по расширению и углублению представлений дошкольников, прививать любовь ко
всему, что нас окружает, привлекать к сотрудничеству родителей. По остальным
направлениям показатели ниже, чем в том году. Результаты педагогического анализа
показывают преобладание детей со средним и высоким уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского
сада:
8








режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Итоги мониторинга подготовительной группы «Фантазеры»
2022- 2023 учебный год, Педагог - Андрюшина И.В.

направления

Познавательное
развитие
С- к развитие
Речевое развитие
Х-э развитие
Физическое
развитие

МАЙ 2023 ГОДА
норма

ниже нормы

Не соотв.
возрасту

Всего 19
7-29 %
Всего 19
6- 25 %
Всего 19
9- 38%
Всего 19
9- 38 %
Всего 19
19- 79%

17-71 %

0%

18-75 %

0%

13- 54 %

2-8%

15-62 %

0%

5- 21%

0%

В ходе работы комиссией было установлено, детей старшего дошкольного возраста,
уходящих в школу 24 человека, воспитанники подготовительной группы
«Фантазёры». Воспитатель: Андрюшина И.В., инструктор по физическому развитию
- Пармузина А.В., музыкальный руководитель -Черкасова О.А. В группе работают
педагоги со средне - специальным образованием. 3 педагога – соответствие
занимаемой должности.
Итоговые результаты мониторинга 2023 года свидетельствуют о достаточном
уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о
стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Не соответствие
возрасту
выявлено
речевое
развитие
–
8%
Но
очевиден
положительный результат проделанной работы: показатели «не соответствие
возрасту» усвоения программы детьми по остальным направлениям -нет. Особенно
хочется выделить Физическое развитие– норма - 79% и Х-Э развитие и Речевое
развитие –норма- 38%. Познавательное норма -29%, С-К, норма - 25%. Преобладает
средний уровень, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной
деятельности. Дети, которые посещали ДОУ без пропусков, показывают достаточно
хороший уровень развития.

9

В 2023 году в целях реализации годовых задач
1 годовая задача:
Формирование здорового образа жизни и основ безопасности через
организацию прогулок в детском саду в соответствии с ФГОС
Одной из главных целей коллектива ДОУ является укрепление здоровья и
совершенствование физического развития воспитанников. Регулярно отслеживается
качество организации оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение
влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового
режима, физической нагрузки на физкультурных занятиях, двигательной активности с
учётом уровня здоровья ребёнка.
В течение года в нашем детском саду проводится целый комплекс мероприятий по
профилактике заболеваемости: температурного режима; Стало традицией проведение
«Дней здоровья» для детей, организации которых активную помощь оказывают
родители. В детском саду проводится усиленное витаминизированное питание, обилие
овощей и фруктов, применение травяного чая, использование фитонцидов (лук, чеснок,
лимон). С детьми и родителями проводятся целенаправленные беседы о здоровье и
физическом совершенствовании, спорте и гигиене, рациональная двигательная
активность течение всего дня, для родителей оформлены уголки здоровья, папкипередвижки. В соответствии с учебным планом проводятся физкультурные занятия,
как в помещении, так и на воздухе. Воспитатели ежедневно проводят утреннюю
гимнастику, пальчиковую гимнастику в течение дня, бодрящую гимнастику после сна,
физкультминутки на занятиях с целью предупреждения переутомления. В рамках
оздоровительно-профилактических
мероприятий
эффективно
используется
озонирование воздуха, а также дезинфекция и стерилизация помещений УФ лампами.
С учетом ФГОС ДО в Учреждении проходила работа по внедрению новой модели
воспитательно-образовательного процесса. При построении образовательного процесса
учитываются современные нормативные документы, направленные на оптимизацию
образовательной деятельности, обеспечение единства образовательного пространства,
социальную ситуацию развития ребенка, повышение качества образования.
Разнообразные современные формы организации обучения детей (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные), а также включение интегрированных, комплексных,
тематических видов ООД, осуществление комплексного подхода позволяли обеспечить
успешное выполнение программных задач, что показал промежуточная и итоговая
педагогическая диагностика. Проведены все запланированные педагогические советы,
которые отражали состояние образовательной работы по различным образовательным
областям развития дошкольников. Выбранные активные формы методической работы
активизировали творческий потенциал педагогов. Взаимодействие воспитателей и
специалистов (педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре, старшая медсестра) способствовало результативности
педагогического процесса, позволяло разносторонне решать поставленные задачи,
координировать комплексный подход в обучении и развитии ребенка..
Полноценное здоровье и гармоничное физическое развитие ребенка – это то, к чему мы
стремимся. Формировали у детей дошкольного возраста понятия и убеждения в
необходимости сохранения своего здоровья и укреплении его с помощью приобщения
к здоровому образу жизни.
Одним из важных компонентов рационально построенного режима дня являются
прогулки на открытом воздухе. Это наиболее эффективный вид отдыха,
восстанавливающий в процессе деятельности функциональное состояние организма и
10

работоспособность. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для
физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным
средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его
выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды,
особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ,
кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные
препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них
вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система,
повышается жизненный тонус.
Исходя, из этого была определена цель работы: создание условий для формирования
представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста по
средствам организации прогулок.
Для достижения поставленной цели мы решали следующие задачи:
Изучение и анализ литературы по проблеме формирования представлений о
здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.
2.
Провели первичную и повторную диагностику уровня сформированности
представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.
3.
Разработали конспекты прогулок с целью формирования представлений о
здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.
4.
Апробировал разработанные конспекты прогулок, направленных на
формирование представлений о здоровом образе жизни у детей.
1.

Педагоги работали в системе, использовали в образовательном процессе специально
разработанные конспекты прогулок, для повышения уровня сформированности
представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.
Была проведена диагностика с целью выявления уровня сформированности
представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста. Для
определения уровня знаний о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного
возраста были использованы следующие методики:
1. Диагностическое задание «Полезно, вредно для здоровья», «Мои спортивные
достижения» из книги «Будь здоров, старший дошкольник» Токаевой Т.Э.;
Кустовой Л.Б.
2. Диагностические задания «Трудный мостик», «Проверь себя» из книги
«Пермячок» Токаевой Татьяны Эдуардовны.
Проанализировав результаты диагностики, вывели результат по группе в целом: из 78
детей, 75 % детей представления о здоровом образе жизни находится на среднем
уровне. Полученные результаты показали необходимость проведения прогулок,
способствующих повышению уровня здорового образа жизни у детей дошкольного
возраста.

11

На основании результатов диагностики было разработано 8 конспектов прогулок с
целью формирования представлений о здоровом образе жизни. Прогулки включали в
себя общение, труд в природе, игровую деятельность, двигательную, что соответствует
пункту 2.6. настоящего ФГОС. Дети, относились к прогулкам с восторгом и интересом,
с нетерпением ждали следующей прогулки и радовались ей. Это объяснялось тем, что
во время проведения прогулок нужно было выражать свои мысли, воплощать идеи и
взаимодействовать с другими.
Таким образом, в ходе апробации разработанных прогулок были созданы условия
для включения детей в разные виды деятельности, что помогло сформировать
представления у детей о здоровом образе жизни. Дети от прогулок получали много,
новой и интересной для них, информации и массу положительных эмоций, так как
подвижные виды деятельности доставляют им удовольствие. Большинство детей с
удовольствием
воспитателем.

принимали

участие

в

играх

и

упражнениях,

предложенных

Работа в изложенном направлении дала хорошие результаты, и стала вполне
традиционной для всех групп. Сократились случаи ОРВИ, повысился индекс здоровья.
Кроме этого, дети с каждым днём становятся валеологически грамотней. У детей
наблюдается положительная динамика сформированности осознанного отношения к
своему
здоровью.
Данный опыт помог
по-новому
взглянуть
на
проблему формирования представлений о ЗОЖ. В дальнейшем работа по
теме «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного
возраста» будет продолжена.
Семинары – «Методика организации прогулки и игр, развлечений на воздухе».
-Методика проведения целевой прогулки. (Подвижные игры на прогулке- инструктор
по ФИЗО)
Сезонные экскурсии, как средство экологического воспитания детей
дошкольного возраста./почему необходимо организовывать сезонные экскурсии;
возрастные особенности организации сезонных экскурсий;
-«Роль релаксации в сохранении психического и физического здоровья воспитанников
детского сада»
Круглый стол «Игровые технологии в формировании здорового образа жизни детей»
Педагогический совет №4 «Прогулка, как приоритетное средство развития
дошкольников». Деловая игра «Организация прогулки в детском саду».
В график контроля наряду с просмотром занятий включалось наблюдение за
организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки).
Контроль со стороны администрации детского сада за правильной организацией
питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики, который
улучшить работу по воспитанию культурно - гигиенических навыков детей.

позволил
12

Группы здоровья
Группы здоровья

Учебный год
2023г.

I группа

51-65%

II группа

27– 34%

III группа
IV группа

1-1 %
0%

Анализ заболеваемости /кол-во пропущ-х дней по болезни -1 полугодие 2023
№

группа

Январь

Февраль

Март

Апрель

ИТОГ
КОЛ –ВО
дней
пропущено
по болезни

1

Неваляшки /13

105

8

93

21

227

2

Ладушки /14

22

24

112

77

239

3

Непоседы /10

20

5

12

40

77

4

Почемучки/17

19

59

85

58

234

5

Фантазёры /25

60

19

90

34

208

985

№ группа

Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Колво дней пропущено по
болезни

1

Неваляшки /12

0

13

17

19

49

2

Ладушки /14

13

29

35

20

97

3

Непоседы /11

6

16

0

12

34

13

4

Почемучки/16

9

35

8

10

62

5

Фантазёры /16

28

43

45

38

154
Всего – 396
пропусков по болезни
.

Всего пропусков по болезни
1 ПОЛУГОДИЕ: 985
2 ПОЛУГОДИЕ: 396
ИТОГ: 1381
Анализируя состояние здоровья воспитанников можно отметить, что за
текущий учебный год процент заболеваемости детей в ДОУ и количественные
показатели пропущенных дней по болезни уменьшился значительно. Основную
массу случаев заболеваний составляют дети раннего возраста, вновь поступившие
в ДОУ, в период адаптации и дети средней группы. Хотелось бы отметить, что
осеннее – зимний период не было карантинов, этот период для ДОУ прошёл спокойно.
Таким образом, благодаря комплексу профилактических
и физкультурнооздоровительных мероприятий проводимых педагогами и сотрудниками детского
сада с детьми, просветительская работа с родителями, своевременная вакцинация
детей, ведёт к сдерживанию заболеваемости и динамике показателей по состоянию
заболеваемости в целом.
В ДОУ дети имеют первую группу здоровья- 51человек, вторую группу
здоровья 27 человек, это дети с морфологическими отклонениями средней степени- 1
ребёнок третью группу.
Учет индивидуальных особенностей здоровья детей, позволяет нам скорректировать
нагрузку в учебной деятельности, в режиме дня, создать щадящие условия для
жизнедеятельности и обеспечить возможность пребывания с патологиями в
дошкольном учреждении.
Анализируя состояние здоровья воспитанников можно отметить, что за
текущий учебный год процент заболеваемости детей в ДОУ и количественные
показатели пропущенных дней по болезни на одного ребенка уменьшился.
Основную массу случаев заболеваний составляют дети раннего и младшего
возраста, вновь поступившие в ДОУ, в период адаптации.
Условия питания в МКДОУ № 14
Рациональное питание также служит формированию здорового организма. В
МКДОУ № 14 организованно 4-х разовое питание детей на основании 10
дневного меню, включающего в себя все группы витаминов и микроэлементов,
укрепляющих иммунитет и способствующих нормальному развитию детского
организма. В меню предусмотрена естественная витаминизация (фрукты, соки). В
соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20), интервал между приёмами
пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах. Питание детей
организовано с учётом следующих принципов:
• выполнение режима питания;
• калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
• гигиена приёма пищи;
14

• индивидуальный подход к детям во время питания.
Ежедневно, для контроля за организацией в соответствии с требованиями
санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников
проводится бракераж с соответствующей записью в журнале бракеража готовой
продукции. Оценку качества готовых блюд, кулинарных изделий осуществляет
бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после
проведения данного контроля.
Таким образом, сбалансированное питание, круглогодичное употребление
овощей, фруктов и соков способствует укреплению детского растущего организма.
Реализуя вторую годовую задачу: Создание условий для вовлечения
родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ через использование
нетрадиционных форм работы и проектно-творческой деятельности.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее —
Стандарт), ориентирует ДОО на партнерство с семьей. Так, одной из задач, на решение
которой направлен Стандарт, является обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Семья и ДОО — два важных социальных института, при этом их воспитательные
функции различны. Только в условиях грамотного сотрудничества педагогов
и родителей возможно реализовать единые педагогические требования и принципы,
которые помогут воспитать полноценно развитую личность. Поэтому перед
педагогическими коллективами стоит сегодня важная задача создания благоприятных
условий для активного вовлечения родителей непосредственно в образовательную
деятельность ДОО.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации»
одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является
«взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребёнка».
Разработанный федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (ФГОСДО), отвечает новым социальным запросам и в котором большое
внимание уделяется работе с родителями.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный
подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и
степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры
педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по
взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из
принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с
семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным
представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и
психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой
коррекции нарушений их развития.
Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников и ДОУ является создание
единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в
котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам)
будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Основные принципы по которым работало наше учреждение -это взаимодействие
педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития
ребенка:
15

Принцип преемственности, согласованных действий.

Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОО.

Принцип открытости.

Принцип индивидуального подхода к каждой семье.

Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и ДОУ.

Принцип обратной связи.
В работе применяются различные формы взаимодействия с семьями воспитанников:

Конференции, «круглые столы»;

Консультации, семинары;

Беседы, дискуссии;

Смотры, конкурсы, выставки, выпуск газеты;

Квесты; (приключенческая игра)

Праздники и развлечения;

Дни открытых дверей;

Походы, тематические прогулки;

Мастер-классы;

Родительские вечера;

Вечера вопросов и ответов;

Дни добрых дел.

Наглядно – информационное направление
Наглядно–информационное направление включает в себя:

родительские уголки;

семейный и групповые альбомы ;

фотовыставки;

картотека Добрых дел.
Данные формы взаимодействия с семьёй позволяют обеспечить психологопедагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей. И как результат: успешное развитие воспитанников ДОУ и реализацию
творческого потенциала родителей и детей.
Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и психолого –
педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предлагает несколько этапов:
Первый этап – Приглашение будущих воспитанников и их родителей на встречу в
детский сад за месяц до прихода детей в детский сад. Где рассказывается о детском
саде, показываются преимущества учреждения.
Второй этап - демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря
чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения
с установкой на сотрудничество.
С этой целью создавали буклеты, газеты, в которых рассказывали родителям о
достижениях ребенка.
Третий этап – ознакомление педагога с семьями и изучение вопросов о воспитании
ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые делятся семейным опытом
по воспитанию.
Четвертый этап - практические задания психолого – педагогических особенностей
воспитания дошкольников. При этом используются различные формы и методы. Это
родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ. Участие
семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала не только


16

обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы
привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешивается яркое
сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят
вместе с детьми интересные поделки. Это помогает лучше узнать наших
воспитанников.
Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности
дошкольников и взрослых является проектная деятельность. Проектную
деятельность, как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у
него универсальных культурных способов действий (умений), универсальные
компетентности, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни и
деятельности. Педагоги ДОУ провели проекты: «В гости к сказке», «Весёлые буквы»
итд.
Разнообразие форм родительских собраний: семейная ассамблея, организационно
- распределительское, информационно-аналитические, позитивно-деловое, круглый
стол помогают реализовать принцип партнерства, диалога, обратной связи. Общение
происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем воспитания
детей, учетом пожеланий родителей, использованием методов их активизации.
Эффективность образовательного процесса повышается, если взаимодействие
педагога с родителями строится на основе партнерских отношений.
«Открытость детского сада внутрь» - это вовлечение родителей в образовательный
процесс детского сада («Дни открытых дверей»). Родители, члены семьи вносят свой
вклад в образовательную работу. Некоторые родители и другие члены семьи
включаются в проводимую систематически образовательную, оздоровительную работу
с детьми. Вместе с детьми учатся работе с бумагой (из салфеток, гофрированной
бумаги).. Проходят встречи с интересными людьми («Гость группы»). А также
игротренинги, квесты, досуговые мероприятия.
Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно
ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности
ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная
компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность
знаний и опыта, но и личностные качества воспитателя.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система
взаимодействия с родителями. Использование разнообразных форм работы дало
определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными
участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Понятие «взаимодействие с семьей» нельзя путать с понятием «работа с родителями».
Хотя второе является составной часть первого. Взаимодействие обязательно
подразумевает не только распределение задач между участниками процесса, но и
обратную связь. «Взаимодействие - философская категория, отражающая процессы
воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение
одним объектом другого. Взаимодействие - универсальная форма движения, развития,
определяет существование и структурную организацию любой материальной системы»
(Большой Энциклопедический словарь).
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых
технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением
педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества
педагогического процесса являются владение и успешное применение новых
технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к
17

воспитанникам. Среди этих технологий – педагогика сотрудничества, использование
метода проектов в работе с детьми.
Проектная деятельность является одной из привлекательных и результативных форм
совместной деятельности дошкольников и взрослых. Проектная деятельность - это
воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей - через совместную
деятельность.
Участвуя в реализации проекта, родители, являются не только источниками
информации, реальной помощи и поддержки ребёнку и педагогу в процессе работы над
проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного
процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности
и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Проектная деятельность
развивает у всех членов сообщества (воспитанников, родителей, воспитателей)
самостоятельность, инициативность, умение планировать свою деятельность и
общаться друг с другом, а главное, способствует укреплению отношений между
ребенком, родителями и детским садом.
При взаимодействии детского сада и родителей в проектной деятельности
соблюдаются следующие правила:
1. Информированность. Родители должны знать о содержательных аспектах семейных
проектов.
2. Добровольность и возможность выбора.
3. Чувство успешности. Родители, как и дети должны испытывать чувство успешности
от участия в общей деятельности.
Использование проектной деятельности позволяет:
1.Повысить профессиональную компетентность педагогов детского сада по вопросам
взаимодействия с семьей;
2.Приобщить родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка
через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
3.Повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.
Совместная деятельность всех участников педагогического процесса (педагоги, дети,
родители) по созданию и реализации различных проектов приводит к единению
детско-родительского и педагогического коллектива. Дети и взрослые получили
творческий импульс к развитию своих способностей, эмоциональную и духовную
поддержку. Коллективные и индивидуальные проекты требуют от педагогов поиска
новых технологий взаимодействия с детско-родительской аудиторией, что повышает
их профессиональную компетентность; способствуют позитивным изменениям во
взаимодействии и сотрудничестве семьи и образовательной организации.
Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём
помещается практический материал, дающий возможность понять, чем занимается
ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы
работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает
возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме,
напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Досуговое направление
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным,
востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем,
что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы
своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы;
посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только
18

со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Сценарии
праздников и развлечений разрабатываются совместно с родителями, музыкальным
руководителем, старшим воспитателем. Чтобы эти мероприятия стали обучающими
для детей и родителей, разрабатывается определенный алгоритм подготовки к
праздникам:
- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;
- консультации для родителей;
- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;
- распределение ролей взрослых;
- изготовление пригласительных билетов;
- подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);
- изготовление атрибутов, пособий.
Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность
родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду – это
радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Основная цель
таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. Вовлекая родителей
в воспитательно-образовательный процесс, педагоги ДОО помогают им увидеть
особенности мировосприятия дошкольников, лучше понять своего ребенка,
обнаружить его сильные и слабые стороны, учитывать индивидуальные особенности
в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность в его жизни
и быть готовым всегда оказать ему поддержку. Так из зрителей и наблюдателей
родители становятся активными участниками образовательной деятельности ДОО.
Семинары: – Семинар-практикум «Здоровье сберегающие технологии в работе
ДОУ»
- «Секреты релаксации: Исследование влияния расслабления на здоровье и
благополучие». Семинар: «Составляющие процесса игротерапии».
"Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ через проектную
деятельность". Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с
родителями воспитанников». Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним
бороться».
Консультация для педагогов на тему:
- «Использование релаксации на занятиях в разновозрастных группах».
- «Игротерапия. Игры, которые лечат!
- «Психологическая культура педагога и ФОП ДО»
- «Секреты релаксации».
В заключение необходимо акцентировать внимание на том, что взаимодействие
ДОО и семьи будет конструктивным, если оно опирается на результаты изучения
потребностей и интересов семьи.
Ключевой идеей представленных форм взаимодействия в условиях детского сада
является формирование доверительных отношений между детьми, родителями
и педагогами, объединение их в одно звено, воспитание потребности делиться друг
с другом своими проблемами и совместно их решать.
Третья годовая задача - Социоигровая технология, как средство развития
дошкольников в условиях ФГОС ДО.
В соответствии с ФГОС ДО образовательный процесс строится на адекватных
дошкольному возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми
дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
19

Педагогические технологии, в том числе социоигровая, развивает ребенка в
игровом общении со сверстниками, подразумевая свободу действий, выбора, мыслей.
Социоигровая технология ориентирует педагога на поиск способов такого общения с
детьми, при котором принуждение уступает место увлеченности. «Надо не учить, а
налаживать ситуацию, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему
собственном опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения,
тренировки и научения» (В.М. Букатов).
Основная идея социоигровой технологии — организация самостоятельной
деятельности детей, кoторой ребенок хочет заниматься и в которой он делает,
слушает, смотрит и говорит.
Основатели социоигровой технологии - Е.Е. Шулешко, А.П.Ершова, В.М.
Букатов вывели следующие законы общения:
- не унижайте ребенка, не оскорбляйте его;
- умейте найти ошибку и имейте смелость признать ее;
- будьте взаимно вежливыми, терпимыми и сдержанными;
- относитесь к неудаче как к очередному опыту в познании;
- поддержите, помогите подняться и победить;
- задувая чужую свечу, мы не желаем свою ярче;
- не возносите себя над другими, возносите ближнего;
- дети фантазеры: не верьте им на слово, но не оставляйте без внимания их проблему.
Цель применения социоигровых технологий в развитии дошкольников —
организация самостоятельной деятельности в атмосфере взаимопонимания.
Задачи использования данной методики в развитии детей дошкольного возраста:
- формировать навыки дружеского коммуникативного взаимодействия с
использованием грамматически правильной связной речи;
- элементарный самоконтроль речевого выказывания и саморегуляции своих действий,
взаимоотношений с окружающими, снятие страха и зажима перед деятельностью;
- развивать навыки полноценного межличностного общения, помогающего понять
самого себя;
- взаимодействия «ребенок — ребенок», «ребенок — взрослый», «ребенок —
родитель» для обеспечения душевного благополучия;
- создавать условия для развития личностных качеств и способностей всех субъектов
образовательного пространства.
Принципы, лежащие в основе данной технологии, в высшей мере актуальны для
современного воспитания и обучения дошкольников.
Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка, как на
субъекта (а не объекта) воспитания, партнера по совместной деятельности.
Принципы организации социоигровой технологии
 Педагог—равноправный партнер. Он умеет интересно играть, организует игры,
выдумывает их.
 Снятие судейской роли с педагога и передача ее детям предопределяет снятие
страха ошибки у детей.
 Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков.
Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим
правилам.
 Смена мизансцены, т.е. обстановки, когда дети могут общаться в разных
уголках группы.
 Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками
игры.
20

Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что просто, а что
трудно—то интересно.
 Движение и активность.
 Жизнь детей в малых группах.
Формы организации социоигровои технологии и приемы, специально были
направленны на создание ситуации успешности, комфортности и коррекции речевых
нарушений: игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации, режиссерские,
сюжетно-ролевые, сказкотерапия, метод создания проблемных ситуаций с элементами
самооценки, приемы, социально направленные на создание ситуации успеха и
комфортности, тренинги, самопрезентация.
Авторы социоигровой технологии предлагают разные игровые задания для детей,
которые условно можно разделить на несколько групп.
 Игры-задания для рабочего настроя. Главная задача—пробудить интерес
детей друг к другу, поставить участников в зависимость друг от друга,
обеспечивающую повышение мобилизации внимания.
 Игры для социоигрового приобщения к делу, во время выполнения которых
выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми и детей друг с
другом. Данные игры могут использоваться в процессе усвоения или
закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать,
запоминать, систематизировать, они научатся этому в процессе выполнения
игровых заданий.
 Игровые разминки — объединяются своей всеобщей доступностью, быстро
возникающей азартностью и смешным, несерьезным выигрышем. В них
доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.
 Задания
для творческого самоутверждения, выполнение которых
подразумевает художественно-исполнительский результат действия.
 Игры вольные (на воле), выполнение которых требует простора и свободы
передвижения, т.е. их не всегда можно применять в помещении.
Результаты реализации социоигровых технологий.
 У детей развилось речевое взаимодействие, активизировался словарь,
совершенствовались диалогическая и монологическая речь.
 Ребенок умеет отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать
взрослым.
 Дети умеют слушать и слышать друг друга, договариваться, приходить к
согласию.
 Сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям,
себе, сверстникам.
 Отсутствует страх ошибиться.
Используя социоигровые технологии в образовательном процессе ДОО, мы
помнили о шести основных правилах и условиях, актуальных для развития детей
дошкольного возраста.
1. Используется работа в малых группах или как их еще называют «в группах
сверстников».
Оптимальны для продуктивного общения и развития объединения малыми группами:
старшем дошкольном возрасте — по 5—6 детей. Сам процесс деления на группы
представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению
дружественных отношений между детьми, умению договориться.
Можно поделиться:


21

по цвету волос, глаз, одежды; чтобы в имени хотя бы одна буква совпадала; кто на
каком этаже живет; кто сегодня в детский сад приехал на машине, а кто пришел
пешком и т.д.
2.
«Смена лидерства».
Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а
мнение всей группы выражает один человек — лидер. Причем его дети выбирают
сами, и он должен постоянно меняться.
3.
Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен
(обстановки), что способствует снятию эмоционального напряжения.
Дети не только сидят на занятии, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют
с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу итд.
4.
Смена темпа и ритма.
Проведение занятий разного рода должно подчеркивать ритмичность работы детей, их
слаженность. Это должно стать деловым фоном для всех участников. Менять темп и
ритм помогает ограничение во времени, например, с помощью песочных и обычных
часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и свой
конец и требует определенной сосредоточенности.
5.
Социоигровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности.
Это дает положительный результат в области коммуникации, эмоциональноволевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности детей по
сравнению с традиционным обучением, способствует речевому, познавательному,
художественно-эстетическому, социальному, физическому развитию. Обучение
происходит в игровой форме.
6.
В своей работе мы ориентируемся на принцип полифонии: «За 133 зайцами
погонишься, глядишь и наловишь с десяток».
Ребенку вместе со своими товарищами добывать знания гораздо интереснее, он
более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя что-то новое, только кто-то
больше, кто-то меньше. Один из авторов социоигровой технологии, В.М. Букатов,
писал: «У социоигровой педагогики хитрый стиль. Главное в нем — реанимация
собственной интуиции... Социоигровой стиль заключается в том, чтобы сделать
режиссуру занятия так, чтобы сердце радовалось и у себя, и у всех участников. Любую
живую работу можно назвать работой в социоигровой стиле...».
Общение детей в рамках данной технологии организуется в три этапа:
 учим правилам и культуре общения (дети могут договариваться, а значит
слушать и слышать партнера, развивается речь);
 ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в
микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу;
через общение мы обучаем дошкольников.
Основная задача, которую решали педагоги, состояла в том, чтобы в результате
применения социоигровых технологий устранить (частично или полностью) речевой
дефект и подготовить ребенка к успешному обучению в школе.
Педагогический совет №4 Тема: «Организация и руководство игровой деятельностью детей
дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО»

Консультация для педагогов на тему:
- «Игротерапия. Игры, которые лечат!
- «Психологическая культура педагога и ФОП ДО» - «Социоигровые технологии в
ДОУ», Социо-игровая технология, как средство обучения дошкольников», «Социоигровая технология помогает повысить воспитательный потенциал занятия..»
22

Семинары: «Развитие дошкольников в игровом общении со сверстниками по
технологии Е.Е.Шулешко». "Особенности социо-игровой технологии"
Мастер – класс Тема: «Социо-игровая педагогическая технология»
В основу воспитательно-образовательного процесса МКДОУ № 14г. Сегежи, в
2023 году были положены основная образовательная программа дошкольного
образования,
самостоятельно
разработанная
в соответствии
с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и учетом
Федеральной программы (приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 25.11.2022 № 1028), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В ходе реализации образовательной деятельности использовались информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
и
индивидуальных особенностей
воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников
детского сада в школу.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия
по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение
стихов о Родине, флаге и
т. д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной
культурой, детской литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными
историческими событиями страны
Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях,
23

узнать, с чем данная норма и
традиции связаны

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Дата
Результат
Уровень
проведен Участники
участия
ия
Муниципальный
ДОУ города
«Пожарные на
Январь
14,12,10,4/старший
Номинации команд
учениях»
2023
возраст/. Педагоги –
8, дети- 40
«Осторожно,
Муниципальный
1 место –
тонкий лед!»
инспектора ГИМС МКДОУ№14,
среди детских
март
Колляков Д.А.,
2 МЕСТО МКДОУ№ 4,
2023г.
садов города
Прохоров Д.В.,
14,12,10,4/старши
педагоги- 4, дети -30 3 МЕСТО МКДОУ№10.
й возраст/.
-Анна Романчук,
-Районный
победитель в
март
конкурс красоты
Педагоги-3
Муниципальный
номинации
2023г.
и талантов «Мисс
и дети ДОУ-1
«Мисс
Весна»
Загадочность».
КВН по экологии,
Педагоги -2и дети Дипломы
Муниципальный Март 2023
(ДОУ 12, 14),
ДОУ- 15
участников
Конкурс
на
лучшее прочтение
произведений
Орепук Н.Н.,
карельских
Март
Е.В. Вишневская
поэтов
и Муниципальный
Педагоги-2
Дипломы
2023г.
карельского
участников
фольклора
«Педагоги читают
детям»
Наименование
конкурса

«Знатоки
Дорожных
знаков»-

Уровень ДОУ

Март
2023

Дипломы
1 место - команда
Дети -17,
«Инспектора
Инспектор ГИБДД- ГИБДД»
Шептуновой Е.А. 2 место «Дорожный
патруль»

Шашечный
Педагоги-2
турнир
(ДОУ Муниципальный Март 2023
и дети ДОУ- 4
14,10)

Победитель:
МКДОУ№14:
1 место –, 3 место
– (старшая группа
«Почемучки»)
24

Конкурс стихов
«На белом свете
множество
Апрель
Муниципальный
профессий,
но
2023 г
воспитатель
–
лучшая из всех!»

-I-й
региональный
заочный конкурс
изобразительного
искусства
и
декоративноприкладного
творчества
«Минувших лет
живая
память»,
посвящённого 78летию Победы в
Великой
Отечественной
войне 1941-1945
гг.

дети ДОУ-2

Дети - 20

Дипломы
участников

- «Комплексная Муниципальный Октябрь
2023г.
безопасность»

Дети ДОУ города
14,12,10,4 - 40

/грамоты
участников/

Квест – игра Муниципальный Ноябрь
«Найди зебру» с
2023
участием
инспектора
ГИБДД

Дети ДОУ города
14,12,10,4 - 40

удостоверения
«Юный
пешеход»,
Диплом

Конкурс
Уровень ДОУ
поделок
из
природного
материала
«Осенний лист»

Дети и родители
МКДОУ№14- 25

1 место-Георгий
Сурский,
2
место – Сергей
Аненков,
3
местоМиша
Артемьев. Приз
зрительских

Региональный

Апрель
2023г.

Педагоги -2

Победитель: 2
МЕСТО- Мазепа
Артём, в
номинации
средний
дошкольный
возраст.
Победитель:
Иван Калевичмладший
дошкольный
возраст в
номинации «За
артистизм».
Дипломы
победителей

Ноябрь
2023г.

25

симпатий:
Ирина
Пламадяла.
Спортивные Муниципальный Декабрь
соревнования на
2023
базе
молодёжного
центра
(команда
12
человек) среди
садов города подготовит.
группа

дети ДОУ города Дипломы
14,12,10,4 -40
участников

Конкурс Уровень ДОУ
поделок
«Новогодняя
игрушка»

Дети МКДОУ№14- 1 место- Миша
Дудонис, Ева
25
Шиверова, 2
место- Миша
Артемьев,
Георгий
Сурский, 3
место- Мазепа
Артём, Ева
Васильева

Декабрь
2023

Познавательно - Муниципальный
игровой КВИЗ
«Знатоки правил
движения»
Уровень ДОУ
Шашечный
турнир

совместно
с
детскими садами
10,12,14 в ДК(3
место).
Декабрь
2023

Дети МКДОУ№14- 1 место- Захар
12
Бекк
2 место- Ева
Шиверова
3 место- Ульяна
Исупова

- «День героев Муниципальный Декабрь
России», ДК(3
2023
место).

Команды МКДОУ
№ 10, 12,14 -16
детей

Квест – игра «По Муниципальный Май
дороге памяти»,
2022г.
совместно
с
городскими
садами
14,12,10,4

Дети средней,
старшей,
подготовительной
групп -39

(3 место)
Диплом

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
26

здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития
позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога
и в отношении
которых необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Полученные
результаты говорят о достаточно высокой эффективности работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.


Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного
возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:






от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей.
Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.

27

Чтобы не допустить распространения вирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2023 году продолжила соблюдать профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:








ежедневный фильтр воспитанников и работников — термометрия с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались;
еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.

В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей. По запросу родителей педагогами и специалистами были
проведены:





групповые консультации с родителями воспитанников;
индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;
индивидуальные консультации с родителями;
тренинги с родителями.

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:










профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую
терапию
(витаминотерапия,
полоскание
горла,
применение фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
режим проветривания и кварцевания.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований
санитарно-гигиенического
режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются
28

и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 28 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 11 специалистов.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли - 6 педагогов Детского сада,
1 педагог прошёл курсовую переподготовку.
Маркова Л.И, Новосёлова Н.В, Шилова Л.В. Андрюшина И.В, Тришкина Е.П,
Орепук Н.Н, Тимошина С.Н. /21.03.23г.- 24.04.23г. - Курсы Каменный город, Пермь. Тема:
«Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях
реализации ФГОС ДО». 72 часа, удостоверение/.

Ромахина Т.В.03.12.2023 – 13.12.2023 / г. Екатеринбург, «Высшая школа делового
администрирования» Тема: «Содержание и технологии деятельности педагога
дошкольной образовательной организации в соответствие с ФОП ДО и ФАОП
ДО» 72 часа, удостоверение/
Клевцова Е.А. 01.1023 -12.12.24- прошла переподготовку в Автономной
некоммерческой организации дополнительного профессионального образования
«Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город» по
программе «Содержание и методика современного дошкольного образования в
деятельности воспитателя».Регистрационный номер -22697 Присвоена
квалификация: «Воспитатель детей дошкольного возраста»
Возраст педагогического состава
Педагоги до 30 лет
Педагоги от 31- 50
Педагоги старше 50

количество
1
7
3

По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из
11
педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Стаж педагогического состава

11 лет и более

Количество 2023 год
9
29

6-10 лет
До 5 лет

0
2

В 2023 году в учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях:

Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году
Дата
Результат
Участники
проведения
участия
Конкурс
«Педагоги
Дипломы
Январь
Педагоги - участников
читают детям»
Муниципальный
2023г.
2
Вишневская Е.В.,
Орепук Н.Н.
Наименование конкурса Уровень

Конкурс
пособий
Уровень ДОУ
«Здоровый образ жизни»

январь
2023г.

Победители:
1 место: Орепук
2
Педагоги - Н.Н.,
место: Шилова
10
Л.В.,
3
место: Тимошина
С.Н.
Педагоги - Номинации по
группам
7

февраль
Конкурс стенгазет «Мы за
Уровень ДОУ
здоровье в нашей группе»
2023г
Открытый
районный
дистанционный(заочный)
фестиваль
методических
разработок по физической
Муниципальный март 2023г. Педагог -1
культуре
«Планета
здоровья»
в
номинации
«Сценарий
физкультурного праздника

Педагоги:
Пармузина А.В. –
сертификат
участника

Конкурс
методических Уровень ДОУ
разработок –
конспект
занятия в соответствие с
ФГОС, с использованием
ЗОЖ/релаксация,
гимнастика для глаз итд/.

Ноябрь
2023г.

Педагоги
-7

На территории
Всероссийская
Республики Карелия
акция
проходила Всероссийская
акция «Новогодние Окна»

Декабрь
2023г.

Педагог -1 Педагог -

Конкурс новогодних
поделок «Новогодняя
игрушка»

Декабрь
2023г.

Педагоги- Педагог Ромахина Т.В.
2

Уровень ДОУ

Дипломы
1 место Тимошина С.Н.
2 место ВишневскаяЕ.В.
3 место Ромахана Т.В.
Ромахина Т.В.
гр «Почемучки» ,
ДИПЛОМ
участника

гр «Почемучки»,
1 место
Андрюшина И.В.
гр. «Неваляшки»
2 место
30

Педагоги повышают свой профессиональный уровень на конкурсах профессионального
мастерства, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные
мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной
программы.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду.
Педагоги МКДОУ № 14 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов,
уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического
работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов
дошкольниками.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:  логика для малышей «IQ карточки»,
«Умные многоразовые карточки», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», картины для
рассматривания, плакаты;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского сада
включает:  информационно-телекоммуникационное оборудование — есть компьютер, два
принтера, проектор мультимедиа, два ноутбука;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-видеоматериалами, графическими редакторами.

31

В этом году 2023, декабрь, приобретено оборудование на группы: 5 проекторов, 5
принтеров цветных, 6 ноутбуков, 6 ламинаторов, 5 экранов.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение есть. Таким
образом, улучшение условий работы педагогов положительно влияет на образовательный
процесс и на прямую влияет на динамику знаний детей.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:











групповые помещения — 5;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
кабинет музыкального руководителя – 1;
кабинет инструктора по физическому развитию – 1;
музыкальный/физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
кабинет завхоза- 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда. Вывод: в 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового, интерактивного
обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники
финансирования закупки.

VIII. Оценка
образования

функционирования

внутренней

системы

оценки

качества

Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:

качество
методической
работы;

качество
воспитательно-образовательного
процесса;

качество
взаимодействия
с
родителями;

качество
работы
с
педагогическими
кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и
своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. В период с
32

12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 59 родителей, получены
следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 82 процента;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 81 процент;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 55 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 89 процентов;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 87 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг

Как родители оценивают детский сад
Положительно
Высказывают пожелания
Формулируют претензии
Отрицательно

82%
15%
3%
-

Статистическая часть
Результаты
анализа
показателей
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.

деятельности

Показатели

Единица
измерения

организации

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе
дошкольного
образования,
в том числе обучающиеся:

79

в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме
семейного
образования
с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек

26
33

лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет

53

Количество
(удельный
вес)
детей
от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги (процент)
присмотра и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания

79 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек
от общей
численности воспитанников, которые (процент)
получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

79 (100%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней день
на одного воспитанника

7

Общая численность педработников,
количество педработников:

11

в том

числе человек

с высшим образованием

2

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

0

средним профессиональным образованием

11

средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)

11

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников,
в том числе:

2 (18%)

с высшей категорией

1 (9%)

первой категорией

1 (9%)

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
34

до 5 лет

2 (18%)

больше 30 лет

3(27%)

Количество
(удельный
вес
численности) человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет

1 (9%)

от 55 лет

1(9%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

11 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые
прошли
повышение
квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

11 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 7/1
Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

4,2

Площадь помещений для
деятельности воспитанников

0

дополнительных

видов кв. м

Наличие в Детском саду:

да/нет

да

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

35

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».